bufo_raddei (bufo_raddei) wrote,
bufo_raddei

Сплав по Mouchalagane River, Лабрадор. 15-25 июля. День 7-ой.

К утру дождь и ветер смилостивились и временно покинули нас. Правда они не преминули вернуться к моменту сворачивания палаток, чтоб не расслаблялись, но в целом все было умиротворенно-тихое.

Мы, как и положено командирской лодке, отчалили первыми, а ленивой четверке, медленно и неспешно паковавшей кат, несправедливо досталось самое вкусное. Когда они отплывали, из лесу, то бишь ровно с нашей стоянки, вышел медведик и целеустремился общаться с людьми. Тут кат встал колом, потому что женская лучшая половина начала грести обратно к берегу, желая произвести контакт, а трусливая разумная мужская, под лозунгом ответственности за спасение членов команды, гребла в обратную сторону. Грубая мужская сила понятно победила, и контакта не состоялось. Медведик расстроился, проплыл немножко за катом и ушел по своим делам, так и не узнав, что такое люди. А картинки не будет, поскольку меня там не было, от чего я рвала и метала еще пару дней.

До следующего четверочного порога, который должен был быть к концу дня, предполагались сплошные заводи, тихое течение и редкие шиверки. Поэтому все удочковладельцы резво уцепились в удочки, перекладывая на хрупкие плечи не владеющих инструментом перемещение тел в требуемом направлении и с требуемой скоростью.

Кстати пока четверка играла в перетягивание ката супротив медведика, я вот под этим обрывом пялилась на выдр. Пара выдр резво выскочила из воды и ломанулись друг за другом по косогору в лес. Картинки выдр впрочем тоже не будет, ибо бегают они быстрее, чем я распаковываю камеру.

А по речке плавали сиги. Большие вкусные сиги. Они плавно перекатывали над водой спинки, демострируя плавники, что твои дельфины, и важно уходили под воду.  И было их тьма-тьмущая, по сигу в каждой заводи. Мы плавали за этими чертовыми сигами, подсовывая им муху под самый нос, но они презрительно отмахивались от наших подношений и гордо уходили в глубину. За весь день - один небольшенький сижонок! И даже форель не ловилась. Среда была, не рыбный день.

Я выше писала, что вода была существенно ниже, чем в прошлом году, но ровно до этого дня. Неперестающие дождики этой воды быстро-быстро налили за несколько дней, и уже на данный день вода поднялась почти на полметра выше, чем в прошлом году, что сделало нижележащие пороги много веселе.

Кое-кто поспорил на ягненка, что поймает рыбу. И теперь пытается этого самого ягненка добыть, пока безуспешно.

Обед.  Выберемся на песчанный косогор, сварим супчику и полчасика позагораем не отходя от костра и не снимая гидр.

В относительной глубине леса. Елки и ягель. Черника еще совсем зеленая, грибов нет как класса. Зато мишка наследил.

Часам к шести вечера мы подплыли к порогу. С внезапно свершившимся подъемом воды он выглядел уже вполне на полноценную четверку. Изначально планировалось, что встанем мы сверху, а с утреца проскочим порог и весело поскочем дальше. Вылезли мы, прогулялись вдоль порога (а камеру я не взяла, ога, ибо все равно ж на ночевку встаем, что дергаться то), и обнаружили, что единственное доступное стояночное место (ну что б с относительным комфортом, а не форсмажорно попой в луже, ногами на коряге) ушло под поднявшуюся воду. Ну думаем ладно, сейчас порог быстро проскочим и под ним встанем. Поскакали...За порогом горельник - относительно свежий, черный и сметельно тоскливый. Стоять в горельнике не хочется, решили проплыть еще немного, вроде небольшой он по воспоминаниям. За черверкой пошли ровной грядой пороги помельче - двойки и тройки. И мы поскакали, хорошо разъяснило, луна взошла, хоть какой-то свет. Уже почти десять, горельники кончились, но берега непролазные. Под конец в этой темноте мы с кэпом промахнулись протокой, осознали что сейчас ухнем в неприглядную бочку, вылезли на скалку посреди реки, резво углядели ровной мшанник на косогоре, оттащили кат на другую сторону скалы и ломанулись к потенциальной стоянке. Причаливать там по стремнинке было прикольно, да и разгружаться в темноте по крутяку забавно, но площадка оказалась пристойной и с дровами, так что к 11 вечера мы уже распихали палатки по укромным уголками и хлебали супчик у костра.

(Продолжение с некоторой вероятностью следует. Эти картинки обработаны и загружены в фотоведро до смерти любимого лаптопа, но пост написать уже не удалось. Теперь стоит вопрос о выкачивании инфы с его жесткого диска, но вроде надежда есть).