bufo_raddei (bufo_raddei) wrote,
bufo_raddei

Statlu Lake-дубль два, 4-5 июня

Как думаю некоторые помнят, за две недели до описываемых событий был осуществлен заход на Statlu Lake с целью поснимать многочисленные водопады. Посколько весна в этом году имеет мало общего с весной даже в ванкуверском ее понимании, водопады были еще в массе своей подо льдом, а мы дивно прогулялись по уши в снегу. Было решено предпринять следующую попытку через пару недель.
И вот 4 июня, в 5(!) утра (не буду тыкать пальцем в предложившего это безобразие) мы в компании to_vi , собственно бывшего зачинщиком всего этого безобразия еще и в прошлый раз и big_blue_heron  выдвинули по туманной и пустынной еще дороге к началу маршрута. Цапля что-то еще прям в машине начала бузить и внезапно требовать сделать маршрут однодневным, но демократия победила. Поскольку машина у нас в этот раз была менее проходимая, запарковались мы чуть раньше, как выяснилось метров на 400, от предыдущей точки исхода. Преодоление этого расстояния пешком заняло у нас 12 минут, чуть быстрее чем в прошлый раз на машине. Чем круче внедорожник, тем долше бежать за трактором (с), че.
Да, самое главное! В этот раз у нас было солнце!

Стартуем. Нам туда.

По началу все тоже, все так же.
Мостики через речки.

Практически родные виды.

В прошлый раз мы подошли к большому водопаду, вытекающему из Statlu Lake с левой стороны, собственно там, где идет тропа к озеру. Оттуда на водопад можно только аккуратненько посмотреть сверху, с некотоым риском в него нырнуть. По правому берегу к озеру пройти нельзя (что обидно), там скалы непроходимые у самого озера, но можно дойти почти до водопада и посмотреть на него сбоку. Раньше там была тропа к месту посмотрения, но каньон очень крутой, скальный и мокрый, вдобавок заросший деревьями и за каждым видом надо тянуться с риском для жизни. В результате после нескольких фотографов, канувших в глубины водопада тропу закрыли.

Искушения посмотреть на водопад с другой проекции мы преодолеть не могли, оставили рюкзаки недалеко от начала тропы к озеру и полезли по старой тропе к зрелищам.
Поскольку тропу закрыли, она не поддреживается. Неподдерживаемая тропа зарастает за несколько лет вчистую. Причем преимущесвенно какими-то колючками. Из злобности видимо. Нам бы раньше сказали некоторые... Не факт про зарастание, а что тропа уже много лет не поддерживается. Солнце  ж нежданное, теплое, мы с Цаплей в шортиках как белые люди. Мое предложение вернуться к рюкзакам пока они еще недалеко и перелезть в штаны Цапля гневно отвергла. Ладно, у меня это пожизнное спецмазохосткое развлечение по лесу в шортах гулять..
Лезем по малине, шиповнику и дьвольским когтям (воистину дьявольское растение, еще и ядовитое).
Промежуточный водопадик, но тоже достойный.

Лезем дальше и выходим к месту всеобщего падения в водопад. Но мы не романтичны, мы с собой обвязки и веревку тащим. Вяжем веревку к дереву, цепляем меня и я лезу к краешку обрыва посмотреть как оттуда водопад смотрится.

Ну что я могу сказать, отлично смотриться, если спилить полдюжие елей, которые перекрывают вид на него.
Конечно, идеально было бы навесить веревку через каньон, и с центра каньона поснимать, но у нас для этого точно снаряги не хватит. Поэтому решаем залезтьна дерево. А че? Вы лазили по елкам, растущим на краю обрава в шортах и прикрывая одной рукой камеру от нежелательных соприкосновений? Очень рекомендую.
Аффтар снимает водопад.

Собственно ради кого все затевалась. Не идеальный ракурс, но другого не дано пока.

Когда все налазались в полное удовольствие по елкам, то повторили мазохический проход по кустам и вернулись к тропе.
Собственно старый, уже распадающийся мост через речку Статлу, с которой мы спустились.

Зверская плесень, пожирающая все на своем пути.

Впрягаемся в рюкзаки и двигаем по знакомой тропе к озеру по левому берегу.

Останавливаемся передохнуть у водопада.

Выходим к озеру и идем вдоль его берега к ручью с водопадом (он где-то песередине длинной стороны), планируя там устроиться на ночевку.
Две недели назад тут все было завалено снегом и главным нашим развлечением было в него проваливаться. Теперь природа внесла разнообразие. На открытых местах снег стаял, кусты, им прижатые, поднялись, и нам приходится продираться скрозь них как ежикам, мечтая последовательно о мачете, бензопиле, напалме и гиперболоиде инженера Гарина. Курумники тоже частично протаяли и вылезая из кустов мы весело карабкаемся по этим булдыганам под рюкзаками. Но и мест, где можно побултыхаться в снегу по уши еще предостаточно. Полный джентельменский набор. Само сабой мы тащим с собой снегоступы и, в придачу к ним, кошки, но не разу не надели, только тщательно их выгуляли, тоже развлечение.
Озеро. Лед уже совсем тонок, но еще почти полностью его прикрывает.

Вышли к ручью, долго искали прощадку пол лагерь, наконец нашли на самом обрыве над ручьем. Шумно, зато во всех остальных отношениях идеально.
Ужин

А на ужин к нам пришли две выдры, понюхали и ушли дальше.
Цапля как приличная ушла спать в десять вечера, а  мы до часу ночи сидели трепались у костра, это при подъеме в четыре утра то, балбесы...
В один пост все уложить сил моих душевных не хватает, так что  продолжение следует…

Tags: hiking, горы, западное побережье

• Побег в лето

Я вернулась. Опять. Как существо крайне светозависимое я очень люблю наши побеги в лето посреди зимы. Их не каждую зиму удается совершить, хотя…

• Шпицберген

Вы меня тут уже забыли, а я меж тем вернулась. 25 дней одним большим днем (потому как если солнце не садится, то ведь и день не кончается).…

• Бегемотики

Вторые по величине наземные млекопитающие после слонов. Или третьи. У них идет острая борьба за весовое превосходство с носорогами, и результат…