bufo_raddei (bufo_raddei) wrote,
bufo_raddei
bufo_raddei

Под крылом Елового Гуся



В свое время я узнала о Spruce Goose и я была сильно впечатлена этим созданием. Поэтому, когда в прошлом году внезапно выяснилось, что Spruce Goose воплоти находится в часе езды на юг от Портленда, и его можно не только посмотреть снаружи и изнутри, но и потрогать пальчиком, было решено, что сделать надо это непременно.
Называть его Spruce Goose-ом конечно несколько невежливо, его создатель терпеть не мог это название, собственно поэтому журналисты его и продолжали использовать из особой журналисткой вредности, но имя уже вошло в историю и теперь там при нем и останется.
Для тех, кто не смотерл Авиатора или за ликом Ди Каприо не разглядел главного героя (Гуся я, разумеется, имею в виду) рассказываю.
Летающая лодка H-4 Hercules, он же Spruce Goose, была построена во время Втрой мировой Ховардом Хьюзом по заказу американского правительства. Правительсву нужно было доставлять грузы и военных в Англию, а немецкие подлодки топили в Атлантике корабли по чем зря, поэтому появилась потребность в грузовом самолете. Больших самолетов на тот момент не существовало принципиально, для их создания требовалось новое инженерное решение (нельзя просто пропорционально увеличить маленький самолет, это так не работает). Чтобы сделать жизнь коструктора еще более интересной, ему запретили использовать алюминий и сталь. Ну не то чтобы ему персонально, это были общие ограничения военного времени на использование стратегического сырья.
В результате Хьюз построил деревянный грузовой самолет, способный перенести через Атлантику 750 солдат с полным снаряжение или два танка.
Гусь был и остается самой большой летающей лодкой, размах его крыльев до сих пор не превзойден ни одним самолетом, да и по общему размеру все еще очень мало самолетов его превосходит и то не намного.
Деревянный он конечно, не на 100%, а где-то на 95. Двигатели, топливная система, элетропроводка и приборы у него традиционные.
Сделан он в основном не из ели, как намекает название, а из березы. Не из досок разумеется, это формованная клееная фанера. Ее не вырезали, а формовали прямо в заранее сделанные слепки деталей.
Заказ на самолет был сделан в 1942, но Хьюз был перфекционистом, поэтому самолет достроили только в 1947.
Лодка вышла в море, сделала пробный полет и встала на прикол. Сенат поругался с Хьюзом и не выкупил самолет. До смерти Хьюза самолет стоял полностью подготовленный, с командой на телефонах, в любой момент готовый к взлету. Но так больше и не полетел. Жаль ужасно.
После его смерти Гусь высталяли на публику в Кафилорнии, а потом Evergreen Aviation museum выкупил его, перевез к себе и всяко заботится о нем.
Вот туда мы и приехали на него посмотреть.
Хотя и сам Гусь больше не летал и как протопит не использовался, именно на его строительстве была создана куча инженерных решений, требовавшихся для создания самолете большого размера, и эти решения по сей день применяются в самолетостроении. Такой памятник инженерному гению.

Много самолетиков и не только >>>
Tags: города, люди, музеи, орегон
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

  • Музей стекла в Такоме

    И еще о стекле. Осенью обнаружили, что в Такоме есть Музей стекла, а в музее постоянно действующая мастерская, где местные и приезжие мастера…

  • Chihuly Garden and Glass

    А сейчас о том, о чем я хотела рассказать еще полгода назад. Я конечно существо дикое, и предпочитаю выбираться в места тоже дикие, но иногда…

  • Kilby Historic Farm and Stave Falls Powerstation

    В продолжение ознакомления с туристическими достопримечательностями Ванкувера расскажу кратенько о паре музеев местной истории в востоку от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “музеи” Tag

  • Музей стекла в Такоме

    И еще о стекле. Осенью обнаружили, что в Такоме есть Музей стекла, а в музее постоянно действующая мастерская, где местные и приезжие мастера…

  • Chihuly Garden and Glass

    А сейчас о том, о чем я хотела рассказать еще полгода назад. Я конечно существо дикое, и предпочитаю выбираться в места тоже дикие, но иногда…

  • Kilby Historic Farm and Stave Falls Powerstation

    В продолжение ознакомления с туристическими достопримечательностями Ванкувера расскажу кратенько о паре музеев местной истории в востоку от…